Многие малыши в этом году первый раз идут в детский сад. Надеемся, что эта информация поможет Вам и детям легче пережить каждодневное «расставание», хотя бы в первые дни.

Пришло время и малышам отправиться в детский сад.  Многие и поверить не могут, что их кроха, буквально вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Но время идет, и приходится смириться с мыслью, что трехлетний человечек постепенно становится социально активным и уже вполне способен проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?

36# шагающий малыш Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперед: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим - детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться... Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду".

Анимашки с детьми | Smayls.ru

 

Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его). Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Забирайте непременно сами, на первых порах это действительно необходимо.

Если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. Возможно, он еще не созрел для детского сада. Заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.

Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше. Однако следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом; иногда он видит кошмарные сны; или еще: просидев 2 дня дома с легкой простудой, на 3-й - он отказывается утром вставать.

Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми; он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или посторонним (например, соседка отводит его утром или забирает вечером), или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.

Анимашки ДетиПолная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой.

Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.

Детский сад — важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

 Анимашки ДетиТрехлетний ребенок обычно еще очень привязан к матери. Если мама в первый день оставит его в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив же, что ее нет, испугается и на следующий день может вообще отказаться пойти в детский сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно.

  •  В первые несколько дней мать может находиться поблизости от того места, где играет ребенок, и брать его домой спустя некоторое время. Постепенно ребенок остаётся в детском саду все дольше. Ребенок имеет возможность привыкнуть, полюбить воспитательницу и детей.
  • Иногда ребенок спокоен первые несколько дней, но вдруг он больно ушибся и требует мать. 


Анимашки Люди

  • Воспитательница может посоветовать Вам побыть около ребенка в течение  нескольких дней.Если Вам приходится оставаться в детском саду, вы должны держаться поодаль. Ваша задача — дать ребенку возможность   самому захотеть остаться с детьми.

 

  • Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок. Если Вы  прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у ребенка возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя». Мягкосердечная мать, безусловно, беспокоится о том, как будет чувствовать себя ребенок, впервые оставшийся без нее. В таких случаях лучше посоветуйтесь с воспитательницей.
  • Если ребенок боится или просто отказывается идти в хороший детский сад с понимающими добрыми воспитателями, родителям нужно проявить твердость и объяснить ребенку, что ему следует идти в детский сад, так же как родители каждый день ходят на работу.

Анимашки ЛюдиКак вести себя родителям? Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду.Посоветуйтесь с воспитательницей, не разумнее ли временно сократить ежедневное его пребывание в детском саду или оставлять такого ребенка дома 1— 2 раза в неделю.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЕМ ВАМ ЛЕГКОЙ АДАПТАЦИИ!

Анимашки Люди

Прислушайтесь к совету  врача, и адап­тация Вашего малыша к условиям дошкольного учреж­денияпройдет менее болезненно.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте       последовательны в их предъявлении.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Перед поступлением в детский сад проведите десяти­дневный курс витаминотерапии, используйте препа­раты, улучшающие клеточный обмен и положитель­но влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации. В последующие полгода такой курс повторять через каждые 1,5 месяца.
  • Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.

Уважаемые родители:

 Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога,  учителя-логопеда.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 26- 276

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 26- 276, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

     Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации   20 минут

 

 

  

 

 

   

 

 

 

 

                                                                 Заведующей муниципального бюджетного  

                                               дошкольного образовательного

                                                              учреждения "Детский сад № 9 "Сардана"

                                                   с. Дюпся" муниципального района

                                                                           "Усть-Алданский улус (район)"

                                      Республики Саха (Якутия)

                                               Бочкаревой Галине Алексеевне

                                                                    От __________________________________

                                                                      ____________________________________

                                                                     Паспорт _____________________________

                                                                       ____________________________________

                                                                          (серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

                                                                           __________________________________

                                                                    Место работы, телефон _________________

                                                                        ___________________________________

                                                                       ___________________________________

                                                                         Должность ___________________________

                                                                      Дом. адрес ____________________________

______________________________________

 

 

Заявление

 

 

   Прошу принять моего ребенка (фамилия, имя, дата рождения)______________________

__________________________________________________________ в детский сад.

Ф.И.О. супруга (ги)____________________________________________________________

Льготы для поступления в детский сад ___________________________________________

Желаемая дата приема ребенка в детский сад (месяц, год)__________________________

 

 

______________/___________/

(подпись родителя (законного представителя)

 

С уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательной программой МБДОУ "Детский сад №9" Сардана"с. Дюпся" муниципального района  "Усть-Алданский улус (район) "                                                                

 Республики Саха (Якутия) ознакомлен(а). ______________/___________/

                                                                                                    (подпись родителя (законного представителя)

 

 

 

«___»___________20___ г.                                                                       

Полезные советы для родителей на каждый день

1.     Чаще обнимайте, целуйте ребёнка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребёнок и так знает, что вы его любите.

2.     Пусть ваша любовь к ребёнку будет выражена такими словами, тоном голоса  и взглядами, которые отражают вашу любовь.

3.     Это неправда, что с возрастом детям всё меньше нравятся объятия и поцелуи родителей. Но! Уважайте дистанцию, которую устанавливает ребёнок.

4.     Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы бы хотели заниматься вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы.

5.     Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое – то время.

6.     Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и приветливой для них и их друзей. И предпримите шаги в этом направлении.

 

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

 Без Вашей помощи и поддержки просто нельзя.

v   Утром, когда детей приводите в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садом. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

v   Если у Вас есть немного времени, не спешите уходить, задержитесь в группе. Мы Вам очень рады!

v   Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

v   Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.

v   Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективах и о достижениях Вашего ребенка.

v   Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами!

v   Задавайте вопросы по интересующим Вас проблемам. Мы вместе с Вами найдем решение.

    

        РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

               ДЕЛАЙТЕ!

          НЕ ДЕЛАЙТЕ!

 

Радуйтесь вашему сыну и дочке.

Не перебивайте ребенка.

 

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

 

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

 

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

Не говорите: "Нет, она не красная", лучше скажите: "Она синяя".

 

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

 

Будьте терпеливы.

Не оскорбляйте ребенка.

 

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.

 

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.

 

Чаще хвалите ребенка.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так, переделай".

 

Поощряйте игры с другими детьми.

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

 

Приобретайте развивающие игры и игрушки.

Не критикуйте ребенка.

 

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)

 

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.

Не запрещайте общаться с другими детьми.

 

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.

 

Любите ребенка!

Не предавайте ребенка!

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно представлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликаюсь с большей готовностью на ваши инициативы. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем, я попытаюсь достичь еще больших «Побед». Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали . Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте за меня и для меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажите мне спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать. что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая , что я не на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени, значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Но, помните, что похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, А не подвергаясь критике. И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

«Адаптация ребенка в детском саду»

 

       Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.  У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие.          Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

       Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом «А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?» Обычно период адаптации детей к условиям МБДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов

       Что же для этого нужно?

·        Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

·        В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом МБДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

       Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены, идти в садик, к детям.

11й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

       Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

       Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно. В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации. Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

       И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета - знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

       И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!