Приложение N 1

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ

Самообследовании МБДОУ «Детский сад №9 «Сардана» с.Дюпся» на 2019 -2020 уч.год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

57человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

57человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

50 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек/60%

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8/80%

1.8.1

Высшая

1 человек/ 10%

1.8.2

Первая

4 человек/40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

2 человек/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/80%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/50%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

6 человек/57 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,42 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

64,3 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

 

Отчет самообследования МБДОУ Сардана на 2016 - 2017 уч.год

Приложение N 1

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ

Самообследовании МБДОУ «Детский сад №9 «Сардана» с.Дюпся» на 2014 -2015 уч.год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

50человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

50человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

24 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

26 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

50 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/60%

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8/80%

1.8.1

Высшая

1 человек/ 10%

1.8.2

Первая

4 человек/40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

4 человек/40%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек/50%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/80%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/50%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

11 человек/50 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,42 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

64,3 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

Отчёт по результатам самообследования

муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сада №9 «Сардана» с. Дюпся»

За 2015 – 2016 уч.год

1.Общие сведения

 

1.    Название МБДОУ по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Сардана" с. Дюпся" муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия).

2.    Сокращенное наименование – МБДОУ "Детский сад № 9 "Сардана"

3.    Учредитель и собственник имущества Учреждения – муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия).

4.    Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 678362, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Дюпся, улица Ушницкого, 5, тел: 8 (41161) 26 – 276.

5.    Фактический адрес: 678362, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Дюпся, улица Ушницкого, 5, тел: 8 (41161) 26 – 276.

6.    Свидетельство о регистрации: серия 14 №001938560

7.    Лицензия: регистрационный № 179 от 22 марта 2012 серия СЯ № 001971 бессрочно

8.    Год основания детского сада: 1968

9.    Количество групп: 2 разновозрастные группы

10.Ежедневная продолжительность работы Учреждения: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

11.Язык обучения: якутский (с изучением русского разговорного языка).

2.Система  управления организацией

            Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава. Непосредственное управление детским садом   осуществляет заведующая Бочкарева Галина Алексеевна.

Согласно Устава формами самоуправления в учреждении являются:

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ, Совет МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом МБДОУ и локальными актами.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы ДОУ на год.

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников. 
            Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет ходатайствует перед заведующим МБДОУ о поощрении, награждении благодарственными письмами активных представителей родительской общественности группы. Оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. Принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории.

3.Контингент воспитанников

Контингент детей

Дети от 1,5 до 7,11мес

Вид групп

Ранняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа,  - 1разновозростная общеобразовательная группа

Средняя, старшая, подготовительная – 2 разновозростная общеобразовательная  группа

Состав групп

Постоянный  50 детей

 

Возрастные, индивидуальные особенности  воспитанников МБДОУ

 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Разновозрастная группа

Общеразвивающая

1

25

Разновозрастная группа

Общеразвивающая

1

25

 

 

Всего 2 группы              

50 детей

 

МБДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,5 - 7,11 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В детском саду функционирует 2 группы. Группы комплектуются по разновозрастному  принципу. Язык обучения – якутский. Созданы условия для обучения русскому языку.

 

Ф.И.О

Должность

Дата последнего прохождения последнего прохождения курса  квалификации

1

Бочкарева Г.А.

Заведующая

Фундаментальный курс по накопительной системе педагогов ДОУ в объеме 120 часов. ИРО ПК, 2011

"Современные тенденции развития дошк.обр. в условиях модернизации образования"ИРОиПК,2013г.

2

Чемезова М.М.

 

Ст.

воспитатель

Фундаментальный курс «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГТ» 2012г.

Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г.

Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г.

Фунд.курс «Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г.

Удостоверение 2014 о краткосрочном повышении квалификации «Законодательная база дошкольного образования практика реализации»

 В объеме 72 часов ИРОиПК Якутск

Удостоверение о повышении квалификации  ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления  процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург

Удостоверение 2015г. о краткосрочном повышении квалификации. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО в объеме 72 часов ИРОиПК Якутск

3

Илларионова Л.И.

 

 

Воспитатель

Проб.курс «Моделирование вариативных образовательных систем ДО»;

Слушатель   фундаментального курса по накопительной системе 2012г.

Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г.

Удостоверение о повышении квалификации  ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления  процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург

4

Бурнашева Нь. Ф

Воспитатель

Фундаментальный курс

«Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГТ» 2012г.

Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г

Удостоверение о повышении квалификации  ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления  процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург

Удостоверение 2015г. о краткосрочном повышении квалификации. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО в объеме 72 часов ИРОиПК Якутск

5

Осипова М.П

ПДО, рук-ль изостудии, психолог

Проб.курс «Школьные сайтостроение» современное ДОУ открытое в объеме 72 часов образовательное пространство.

г. Якутск 2009 ИПКРО

Фундаментальный курс для  педагогов ДОУ в объеме 120 часов, 2013г

Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г.

6

Бочкарева И.П

ПДО, физ.инструктор

Фундаментальный курс по накопительной системе педагогов ДОУ в объеме 120 часов 2012г.

Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г.

Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г.

7

Сыроватская А.А

Воспитатель

Справка. Слушатель   фундаментального курса по накопительной системе 2012г.

Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г.

Фунд.курс «Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г.

8

Герасимова И.П

 

Справка. Слушатель   фундаментального курса по накопительной системе 2012г.

Проб.курс  Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г.

9

Сивцева Н.Н.

 

 

ПДО

Удостоверение Всероссийского детского центра «Океан» по теме: Воспитание патриотизма гражданственности у подрастающего поколения.

 в объеме 116 часов

г. Владивосток 2011г.

Фундаментальный курс  педагогов дошкольного образования ИРОиПК 2011г 120 часов.

Проблемный курс. ИКТ в преподавании якутского языка и литературы,  «НК» в объеме 72 часов 2010г.

10

Николаева Е.И

Воспитатель

 

11

Сивцева О.В

Воспитатель

 

 

4.Качество кадрового, учебно-методического, информационного  обеспечения

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

Заведующий - 1;

Воспитателей – 4

Специалистов:

Старший  воспитатель – 1;

Инструктор по физической культуре – 1;

Музыкальный  руководитель – 1;

Педагог дополнительного образования - 2.

Педагог – психолог -1

За период 2014 - 2015 учебный год в ДОУ прошли курсовую переподготовку:

 

Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 проектора, 1 экрана  для работы педагогов и администрации.

В 2014-2015 году было приобретено методическое обеспечение для реализации основной образовательной программы МБДОУ с учетом следующих программ дошкольного образования:

·       От рождения до школы. Примерная общеобразова­тельная программа дошкольного образования  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

 

          5.Организация образовательного процесса

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов,  их распределения  по  годам обучения  с учетом специфики обучения  детей   и   максимально  допустимой   нагрузки   часов   при   пятидневном посещении.

В учебном плане выделяются:

  • основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС;
  • дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент.

Учебный   план   МБДОУ  составлен   в   соответствии   с основной образовательной программой ДОУ с учетом:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.);

  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

 

 «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)Под ред.: Н.Е. Вераксы  Т.С. Комаровой, М.А Васильевой 2015

Прочие дополнительные программы: «Тосхол» - бырагыраама – сана кэрдиис кэмнэ методическай босуобуйа Семенова С.С, Ефимова Д.Г., Андросова Ю.В. 2014

 

Реализация Учебного плана предполагает  учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

·       интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы;

·       интеграция детских деятельностей;

·      использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;

·       использование средств одной образовательной области для организации и

     оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или Программы в целом.

        Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

 Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в 1 и 2 половине дня согласно пунктам 11.9., 11.12. СанПиН 2.4.1.3049-13.

         Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетаются с физкультурной и музыкальной деятельностью согласно п.11.13.

          3 раза в неделю проводится физкультурная деятельность, художественная деятельность проводится в младшей, средней, старшей группе 2 раза в неделю в интеграции с другими видами деятельности, в подготовительной группе 3 раза в интеграции с другими видами деятельности.

          Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3-4-х –не более 15 минут, для детей от 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 – 6 лет – не более 30 минут.

          В связи с интеграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности,  проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД - 10 минут.

          Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы. 

          Домашние задания воспитанникам  ДОУ не задают.

          Физкультурные НОД  для дошкольников проводят воспитатели 3 раза в неделю.

          В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное количество НОД  физкультурой проводится на открытом воздухе.

          Вариативная часть направлена на увеличение объема образовательной нагрузки (не более 40% от общей нагрузки) по всестороннему развитию детей реализуется при использовании программ дополнительного уровня:

§  комплексная программа физического  воспитания РС (Я) (под ред. С.И. Захарова);

§  базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» (под ред. М.Н. Харитоновой и др.)

В ДОУ создана  развивающая предметно-пространственная среда для развития речевой активности детей. Развитие речи проходит через разнообразные виды  детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность МДОУ организуется по четырем направлениям:

Направление

Задачи

Формы проведения

Информационно-аналитическое

1.    Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности

  • социологи­ческие опро­сы;
  • анкетирование;
  • посещение семей;

Познавательное

1.    Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста.

2.    Формирование у роди­телей практических навы­ков в воспитании детей.

  • семинары-практикумы;
  • родительские собрания (традиционная и нетрадиционная форма проведения)
  • кон­сультации;
  • «круглый стол»;
  • игры с пе­дагогическим содержа­нием

Наглядно-информационное

1.    Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей.

2.    Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей

  • презентация дошкольного учреждения;
  • информационные про­спекты для родителей
  • неделя открытых две­рей;

Досуговое

1.    Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • досуги;
  • праздники
  • участие родителей и детей в выставках, конкурсах.

7. Материально-техническое обеспечение

           Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

-  реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-  учет возрастных особенностей детей.

 Развивающая среда МБДОУ построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативной;

5) доступность;

6) безопасность

7) региональный компонент

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

o       двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

 возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Региональный компонент обусловлен дизайном интерьера и его элементов (шторы, мебель, оформление), который несет в себе познавательный и нравственный смысл.

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал

Физкультурный зал

- Непосредственно образовательная

деятельность

- Утренняя гимнастика

-Досуговые мероприятия,

- Праздники

-Театрализованные представления

-Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-Кружковая дополнительная работа по хореографии и вокалу

Музыкальные центры

Мультимедийная установка

Детские музыкальные инструменты

пособий, игрушек, атрибутов

Микрофоны проводные

 

- Непосредственно образовательная

деятельность

- Утренняя гимнастика

- Досуговые мероприятия,

- Праздники

- Театрализованные представления

-  Мероприятия для родителей

- Спортивное оборудование для прыжков, метания,

лазания, равновесия

- Мягкие модули

- Оборудование для спортивных игр

- Оборудование и атрибуты для спортивных упражнений

Методический кабинет

Кабинет заведующей

- Методическая работа педагогов

- Совещания, заседания педагогического совета, педагогического коллектива и других объединений и групп.

- Совещания, заседания Управляющего совета, Совета родителей.

- Работа старшего воспитателя

-Хранение методической литературы, наглядных пособий, раздаточного материала

 

Прием, консультация, беседа с родителями (законными представителями) и прочими посетителями

- Работа с документацией

- Прием, консультация, беседа с педагогами

- Заседания административного совета

- Хранение учредительных и прочих документов 

- Принтер лазерный (МФУ) 1, принтер лазерный цветной 1, ксерокс 1, оборудования для работы с полиграфией (брошюровщик, ламинатор и др.), сканер 1.

- Ноутбук 1 шт.

- проектор 1 шт.

- Деловая зона: стол заседаний, библиотека, шкафы с наглядным, раздаточным материалом, игрушками, пособиями,   ПК для работы педагогов, стенд «Аах, толкуйдаа, боруобулаа»

-  Сеть Интернет

- Шкаф для личной одежды

- ПК, принтер цветной лазерный 1, принтер (МФУ) черно- белый (1),

- Телефон

- экран видеонаблюдения

- шкафы с документацией, методической  литературой

- стол для работы, заседаний

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя – логопеда

- Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога с детьми

- Индивидуальная консультация родителей (законных представителей)

- Психологическая диагностика

- Кружковая дополнительная работа

- Индивидуальная консультация педагогов

_ Коррекционно – развивающие занятия с детьми

- Индивидуальная консультация родителей (законных представителей)

- Индивидуальная консультация педагогов

- Методическая работа учителя – логопеда

- кружковые, дополнительные занятия 

 

Кабинет ИЗО

- Кружковые занятия по ИЗО, моделированию.

- Индивидуальные консультации, беседы с родителями (законными представителями), педагогами. 

 

Кухня

- Приготовление и раздача продуктов питания

- Мытье посуды пищеблока

- Холодильники 2 - столы разделочные 2

- плиты – шкафы жародуховые  2

- стол для раздачи 1

- полки – стеллажи железные для кастрюль, тазов, мисок 1

- шкаф для хранения продуктов 1

- стол для персонала пищеблока 1

- мясорубка электрическая 1

Прачечная

 

 

 

 

 

- Стирка белья

- хранение мягкого инвентаря

- починка белья, шитье сценических костюмов

- Автоматические стиральные машины 1

- Шкаф для хранения верхней одежды персонала

- Окно для выдачи чистого белья

- Окно для принятия грязного белья

- Шкафы для хранения мягкого инвентаря

 - Гладильный каток 1

- швейная машинка электрическая  1

- утюг электрический

- стол для работы персонала

Бытовая комната для персонала

- Обеденный перерыв персонала

 

- стол обеденный

- лавки

- шкаф для хранения посуды

- полки декоративные с якутской посудой

Раздевалка для персонала

- Хранение верхней одежды персонала

- зеркало

- вешалка железная

Коридоры ДОУ

- Информационно-просветительская работа с

сотрудниками ДОУ,  родителями (законными представителями), посетителями ДОУ.

- Познавательное и эстетическое развитие детей

Стенды для родителей, визитка ДОУ.

 Стенды для сотрудников

 

Участки

Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

Праздники и развлечения в теплое время года. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в теплое время года. 

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

 Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Цветники.

Предметно – развивающая среда

 

Микроцентр

«Физкультура и здоровье»

Расширение индивидуального  двигательного опыта в самостоятельной  деятельности, привитие основ здоровьесбережения. 

- Оборудование для корригирующей гимнастики, массажа, самомассажа

- оборудование для прыжков

- для катания, бросания, ловли

- атрибуты к подвижным и спортивным играм

- тематические альбомы о спорте и здоровом образе жизни

Микроцентр «Развивающие игры»

Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

- Дидактический материал по сенсорному развитию

- Дидактические игры -  Настольно-печатные игры

- Познавательный материал- Материал для детского экспериментирования - якутские настольные игры- ДИП Сонор

Микроцентр

«Строительная

мастерская»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной

деятельности. Развитие ручной умелости,

творчества. Выработка позиции творца

- Напольный строительный материал;

- Настольный строительный материал

- Пластмассовые конструкторы ( младший возраст - с крупными деталями) -  Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст - Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст - Транспортные игрушки

Микроцентр

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и

имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» и др.)

- Предметы- заместители

Микроцентр

«Уголок

безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной

деятельности

-  Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

- Дорожные знаки

- Литература о правилах дорожного движения и безопасного поведения

Микроцентр «Центр Родины»

Расширение знаний детей о Родине, формирование патриотических чувств, накопление познавательного опыта детей

Государственная  символика (РФ, РС (Я)

Образцы народных костюмов (куклы, альбомы)

 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства

Предметы быта народов России, республики Саха (Якутия)

 Детская художественная литература

Микроцентр

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

- Наличие художественной литературы

- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

- Тематические выставки

Микроцентр

«Театрализованный

уголок

Развитие творческих способностей

ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

- Ширмы

- Элементы костюмов

- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

- Предметы декорации

Микроцентр

«Творческая

мастерская»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- Бумага разного формата, разной формы, разного тона

-  Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

- Наличие цветной бумаги и картона

- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

-  Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

- Альбомы- раскраски

- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр

«Музыкальный

уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической

деятельности

- Детские музыкальные инструменты

- Магнитофон

- Набор аудиозаписей

- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

- Игрушки- самоделки

-  Музыкально- дидактические игры

-  Музыкально- дидактические пособия

 

 

Выводы по итогам самоанализа

- Учреждение функционирует в режиме развития. 

- В учреждении созданы оптимальные условия для реализации ФГОС.

-В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.