Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Самообследовании МБДОУ «Детский сад №9 «Сардана» с.Дюпся» на 2019 -2020 уч.год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
57человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
57человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
18 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
39 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
50 человек/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
2 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
9 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
5 человек/50% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
4 человек/40% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
4 человек/60%
|
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
6 человек/60% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
8/80% |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек/ 10% |
1.8.2 |
Первая |
4 человек/40% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
2 человек/20% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
2/20% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8 человек/80% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5 человек/50% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
6 человек/57 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
Нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Да |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
1,42 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
64,3 кв.м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
Да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |
Отчет самообследования МБДОУ Сардана на 2016 - 2017 уч.год
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Самообследовании МБДОУ «Детский сад №9 «Сардана» с.Дюпся» на 2014 -2015 уч.год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
50человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
50человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
24 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
26 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
50 человек/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
2 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
10 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
5 человек/50% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
4 человек/40% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
6 человек/60%
|
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
6 человек/60% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
8/80% |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек/ 10% |
1.8.2 |
Первая |
4 человек/40% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
4 человек/40% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
2/20% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
5 человек/50% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8 человек/80% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5 человек/50% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
11 человек/50 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
Да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
Да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
Да |
1.15.4 |
Логопеда |
Нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Да |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
1,42 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
64,3 кв.м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
Да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |
Отчёт по результатам самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сада №9 «Сардана» с. Дюпся»
За 2015 – 2016 уч.год
1.Общие сведения
1. Название МБДОУ по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Сардана" с. Дюпся" муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
2. Сокращенное наименование – МБДОУ "Детский сад № 9 "Сардана"
3. Учредитель и собственник имущества Учреждения – муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
4. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 678362, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Дюпся, улица Ушницкого, 5, тел: 8 (41161) 26 – 276.
5. Фактический адрес: 678362, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Дюпся, улица Ушницкого, 5, тел: 8 (41161) 26 – 276.
6. Свидетельство о регистрации: серия 14 №001938560
7. Лицензия: регистрационный № 179 от 22 марта 2012 серия СЯ № 001971 бессрочно
8. Год основания детского сада: 1968
9. Количество групп: 2 разновозрастные группы
10.Ежедневная продолжительность работы Учреждения: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
11.Язык обучения: якутский (с изучением русского разговорного языка).
2.Система управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Бочкарева Галина Алексеевна.
Согласно Устава формами самоуправления в учреждении являются:
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ, Совет МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом МБДОУ и локальными актами.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы ДОУ на год.
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы
охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является
организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д.
Родительский комитет ходатайствует перед заведующим МБДОУ о поощрении, награждении благодарственными письмами активных представителей родительской общественности группы. Оказывает помощь
воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. Принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению
территории.
3.Контингент воспитанников
Контингент детей |
Дети от 1,5 до 7,11мес |
Вид групп |
Ранняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа, - 1разновозростная общеобразовательная группа Средняя, старшая, подготовительная – 2 разновозростная общеобразовательная группа |
Состав групп |
Постоянный 50 детей |
Возрастные, индивидуальные особенности воспитанников МБДОУ
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
Количество детей |
Разновозрастная группа |
Общеразвивающая |
1 |
25 |
Разновозрастная группа |
Общеразвивающая |
1 |
25 |
|
|
Всего 2 группы |
50 детей |
МБДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,5 - 7,11 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В детском саду функционирует 2 группы. Группы комплектуются по разновозрастному принципу. Язык обучения – якутский. Созданы условия для обучения русскому языку.
№ |
Ф.И.О |
Должность |
Дата последнего прохождения последнего прохождения курса квалификации |
1 |
Бочкарева Г.А. |
Заведующая |
Фундаментальный курс по накопительной системе педагогов ДОУ в объеме 120 часов. ИРО ПК, 2011 "Современные тенденции развития дошк.обр. в условиях модернизации образования"ИРОиПК,2013г. |
2 |
Чемезова М.М.
|
Ст. воспитатель |
Фундаментальный курс «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГТ» 2012г. Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г. Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г. Фунд.курс «Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г. Удостоверение 2014 о краткосрочном повышении квалификации «Законодательная база дошкольного образования практика реализации» В объеме 72 часов ИРОиПК Якутск Удостоверение о повышении квалификации ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург Удостоверение 2015г. о краткосрочном повышении квалификации. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО в объеме 72 часов ИРОиПК Якутск |
3 |
Илларионова Л.И.
|
Воспитатель |
Проб.курс «Моделирование вариативных образовательных систем ДО»; Слушатель фундаментального курса по накопительной системе 2012г. Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г. Удостоверение о повышении квалификации ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург |
4 |
Бурнашева Нь. Ф |
Воспитатель |
Фундаментальный курс «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГТ» 2012г. Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г Удостоверение о повышении квалификации ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Государственно – общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования» 72 часа 2014г Санкт – Петербург Удостоверение 2015г. о краткосрочном повышении квалификации. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО в объеме 72 часов ИРОиПК Якутск |
5 |
Осипова М.П |
ПДО, рук-ль изостудии, психолог |
Проб.курс «Школьные сайтостроение» современное ДОУ открытое в объеме 72 часов образовательное пространство. г. Якутск 2009 ИПКРО Фундаментальный курс для педагогов ДОУ в объеме 120 часов, 2013г Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г. |
6 |
Бочкарева И.П |
ПДО, физ.инструктор |
Фундаментальный курс по накопительной системе педагогов ДОУ в объеме 120 часов 2012г. Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г. Проб.курс «ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ» ИРОиПК 2014г. |
7 |
Сыроватская А.А |
Воспитатель |
Справка. Слушатель фундаментального курса по накопительной системе 2012г. Проб.курс «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации образования» ИРОиПК 2013г. Фунд.курс «Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г. |
8 |
Герасимова И.П |
|
Справка. Слушатель фундаментального курса по накопительной системе 2012г. Проб.курс Современные проблемы и реалии управления ДОУ в условиях реализации ФГОС» ИРОиПК 2014г. |
9 |
Сивцева Н.Н.
|
ПДО |
Удостоверение Всероссийского детского центра «Океан» по теме: Воспитание патриотизма гражданственности у подрастающего поколения. в объеме 116 часов г. Владивосток 2011г. Фундаментальный курс педагогов дошкольного образования ИРОиПК 2011г 120 часов. Проблемный курс. ИКТ в преподавании якутского языка и литературы, «НК» в объеме 72 часов 2010г. |
10 |
Николаева Е.И |
Воспитатель |
|
11 |
Сивцева О.В |
Воспитатель |
|
4.Качество кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Заведующий - 1;
Воспитателей – 4
Специалистов:
Старший воспитатель – 1;
Инструктор по физической культуре – 1;
Музыкальный руководитель – 1;
Педагог дополнительного образования - 2.
Педагог – психолог -1
За период 2014 - 2015 учебный год в ДОУ прошли курсовую переподготовку:
Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 проектора, 1 экрана для работы педагогов и администрации.
В 2014-2015 году было приобретено методическое обеспечение для реализации основной образовательной программы МБДОУ с учетом следующих программ дошкольного образования:
· От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
5.Организация образовательного процесса
Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения с учетом специфики обучения детей и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении.
В учебном плане выделяются:
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с основной образовательной программой ДОУ с учетом:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)Под ред.: Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А Васильевой 2015
Прочие дополнительные программы: «Тосхол» - бырагыраама – сана кэрдиис кэмнэ методическай босуобуйа Семенова С.С, Ефимова Д.Г., Андросова Ю.В. 2014
Реализация Учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:
· интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы;
· интеграция детских деятельностей;
· использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;
· использование средств одной образовательной области для организации и
оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или Программы в целом.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в 1 и 2 половине дня согласно пунктам 11.9., 11.12. СанПиН 2.4.1.3049-13.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетаются с физкультурной и музыкальной деятельностью согласно п.11.13.
3 раза в неделю проводится физкультурная деятельность, художественная деятельность проводится в младшей, средней, старшей группе 2 раза в неделю в интеграции с другими видами деятельности, в подготовительной группе 3 раза в интеграции с другими видами деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3-4-х –не более 15 минут, для детей от 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 – 6 лет – не более 30 минут.
В связи с интеграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД - 10 минут.
Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Физкультурные НОД для дошкольников проводят воспитатели 3 раза в неделю.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное количество НОД физкультурой проводится на открытом воздухе.
Вариативная часть направлена на увеличение объема образовательной нагрузки (не более 40% от общей нагрузки) по всестороннему развитию детей реализуется при использовании программ дополнительного уровня:
§ комплексная программа физического воспитания РС (Я) (под ред. С.И. Захарова);
§ базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» (под ред. М.Н. Харитоновой и др.)
В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для развития речевой активности детей. Развитие речи проходит через разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность МДОУ организуется по четырем направлениям:
Направление |
Задачи |
Формы проведения |
Информационно-аналитическое |
1. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности |
|
Познавательное |
1. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. 2. Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей. |
|
Наглядно-информационное |
1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. 2. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей |
|
Досуговое |
1. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми |
|
7. Материально-техническое обеспечение
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда МБДОУ построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативной;
5) доступность;
6) безопасность
7) региональный компонент
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
o двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Региональный компонент обусловлен дизайном интерьера и его элементов (шторы, мебель, оформление), который несет в себе познавательный и нравственный смысл.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
- Непосредственно образовательная деятельность - Утренняя гимнастика -Досуговые мероприятия, - Праздники -Театрализованные представления -Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей -Кружковая дополнительная работа по хореографии и вокалу |
Музыкальные центры Мультимедийная установка Детские музыкальные инструменты пособий, игрушек, атрибутов Микрофоны проводные
|
- Непосредственно образовательная деятельность - Утренняя гимнастика - Досуговые мероприятия, - Праздники - Театрализованные представления - Мероприятия для родителей |
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия - Мягкие модули - Оборудование для спортивных игр - Оборудование и атрибуты для спортивных упражнений |
|
Методический кабинет Кабинет заведующей |
- Методическая работа педагогов - Совещания, заседания педагогического совета, педагогического коллектива и других объединений и групп. - Совещания, заседания Управляющего совета, Совета родителей. - Работа старшего воспитателя -Хранение методической литературы, наглядных пособий, раздаточного материала
Прием, консультация, беседа с родителями (законными представителями) и прочими посетителями - Работа с документацией - Прием, консультация, беседа с педагогами - Заседания административного совета - Хранение учредительных и прочих документов |
- Принтер лазерный (МФУ) 1, принтер лазерный цветной 1, ксерокс 1, оборудования для работы с полиграфией (брошюровщик, ламинатор и др.), сканер 1. - Ноутбук 1 шт. - проектор 1 шт. - Деловая зона: стол заседаний, библиотека, шкафы с наглядным, раздаточным материалом, игрушками, пособиями, ПК для работы педагогов, стенд «Аах, толкуйдаа, боруобулаа» - Сеть Интернет - Шкаф для личной одежды - ПК, принтер цветной лазерный 1, принтер (МФУ) черно- белый (1), - Телефон - экран видеонаблюдения - шкафы с документацией, методической литературой - стол для работы, заседаний |
Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя – логопеда |
- Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога с детьми - Индивидуальная консультация родителей (законных представителей) - Психологическая диагностика - Кружковая дополнительная работа - Индивидуальная консультация педагогов _ Коррекционно – развивающие занятия с детьми - Индивидуальная консультация родителей (законных представителей) - Индивидуальная консультация педагогов - Методическая работа учителя – логопеда - кружковые, дополнительные занятия |
|
Кабинет ИЗО |
- Кружковые занятия по ИЗО, моделированию. - Индивидуальные консультации, беседы с родителями (законными представителями), педагогами. |
|
Кухня |
- Приготовление и раздача продуктов питания - Мытье посуды пищеблока |
- Холодильники 2 - столы разделочные 2 - плиты – шкафы жародуховые 2 - стол для раздачи 1 - полки – стеллажи железные для кастрюль, тазов, мисок 1 - шкаф для хранения продуктов 1 - стол для персонала пищеблока 1 - мясорубка электрическая 1 |
Прачечная
|
- Стирка белья - хранение мягкого инвентаря - починка белья, шитье сценических костюмов |
- Автоматические стиральные машины 1 - Шкаф для хранения верхней одежды персонала - Окно для выдачи чистого белья - Окно для принятия грязного белья - Шкафы для хранения мягкого инвентаря - Гладильный каток 1 - швейная машинка электрическая 1 - утюг электрический - стол для работы персонала |
Бытовая комната для персонала |
- Обеденный перерыв персонала
|
- стол обеденный - лавки - шкаф для хранения посуды - полки декоративные с якутской посудой |
Раздевалка для персонала |
- Хранение верхней одежды персонала |
- зеркало - вешалка железная |
Коридоры ДОУ |
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ, родителями (законными представителями), посетителями ДОУ. - Познавательное и эстетическое развитие детей |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников
|
Участки |
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. Праздники и развлечения в теплое время года. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в теплое время года. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Цветники. |
Предметно – развивающая среда |
|
|
Микроцентр «Физкультура и здоровье» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, привитие основ здоровьесбережения. |
- Оборудование для корригирующей гимнастики, массажа, самомассажа - оборудование для прыжков - для катания, бросания, ловли - атрибуты к подвижным и спортивным играм - тематические альбомы о спорте и здоровом образе жизни |
Микроцентр «Развивающие игры» |
Расширение познавательного, сенсорного опыта детей |
- Дидактический материал по сенсорному развитию - Дидактические игры - Настольно-печатные игры - Познавательный материал- Материал для детского экспериментирования - якутские настольные игры- ДИП Сонор |
Микроцентр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- Напольный строительный материал; - Настольный строительный материал - Пластмассовые конструкторы ( младший возраст - с крупными деталями) - Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст - Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст - Транспортные игрушки |
Микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» и др.) - Предметы- заместители |
Микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП - Дорожные знаки - Литература о правилах дорожного движения и безопасного поведения |
Микроцентр «Центр Родины» |
Расширение знаний детей о Родине, формирование патриотических чувств, накопление познавательного опыта детей |
Государственная символика (РФ, РС (Я) Образцы народных костюмов (куклы, альбомы) Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы быта народов России, республики Саха (Якутия) Детская художественная литература |
Микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей - Наличие художественной литературы - Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой - Портрет поэтов, писателей (старший возраст) - Тематические выставки |
Микроцентр «Театрализованный уголок |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
- Ширмы - Элементы костюмов - Различные виды театров (в соответствии с возрастом) - Предметы декорации |
Микроцентр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона - Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) - Наличие цветной бумаги и картона - Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации - Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) - Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей - Альбомы- раскраски - Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства |
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
- Детские музыкальные инструменты - Магнитофон - Набор аудиозаписей - Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) - Игрушки- самоделки - Музыкально- дидактические игры - Музыкально- дидактические пособия |
Выводы по итогам самоанализа
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- В учреждении созданы оптимальные условия для реализации ФГОС.
-В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com