Годовой план 2020-2021 уч.год

 

Образовательная программа 2020-2021уч.год

 

Учебный план 2020-2021уч.год

 

Режим дня 2020-2021уч.год

 

Расписание ООД 2020-2021уч.год

 

Аннотация к программе "От рождения до школы"

 

 

Аннотация к программе ТОСХОЛ

Годовой план 2018 - 2019 уч.год

Образовательная программа МБДОУ 2018 - 2019 уч.год

Учебный план 2018 -2019 уч.год

Режим дня 2018 -  2019 уч.год

Расписание ООД 2018 - 2019 уч.год

Краткая аннотация примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.        В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка». Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

ü создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

ü формирование основ базовой культуры личности;

ü всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

ü подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

ü обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей

Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Аннотация к программе «Тосхол»

Цели и задачи базовой программы «Тосхол» направлены на всестороннее развитие ребенка с учетом их национальных особенностей, талантов и природных данных, развития личностных качеств, воспитание и развитие национальной самобытности, и применение их в повседневной жизни. В программе уделено большое внимание социальному, физическому, эстетическому, умственному развитию дошкольников. Воспитательно-образовательную деятельность рекомендуют проводить по трем формам: совместная деятельность ребенка со взрослым, специальное обучение и самостоятельная деятельность ребенка.

Основные задачи:

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные спортивные игры.

Принципы программы:

Принцип развивающего обучения

Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования. Ознакомление с родным краем является стержнем вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и

взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям народа Саха, стремление сохранять национальные ценности.

Приобщать детей к истории Республики. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, окружающим миром.

Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через общение со

взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурой Якутии.

Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края;

воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям.

Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным.

Кружковая работа

 

Осипова Мария Петровна- ПДО руководитель изостудии

Проблемная тема; "5-6 саастаах о5олорго уруьуй дьайымалыгар саха сирин худуоьунньуктарын билиьиннэрии".

Улэм- сыала соруга;

Оҕо тэрилтэлэрин иитээччилэригэр оҕону кэрэ-эйгэҕэ уһуйууга бэйэ-бэйэлэриттэн элбэх сибээстээх сыал-сорук турар:

-Ойуулуур-дьүһүннүүр искусство араас көрүҥнэрин оҕолорго билиһиннэрии;

-Живопись, скульптура, графика ойуулуур-дьүһүннүүр искусство жанрдара диэн билиһиннэрии. Хас биирдии көрүҥ туһунан сүрүн өйдөбүлү биэрии, уратыларын быһаарыы;

-Улуу худуоһунньуктары кытта билсии, уо. д.а

Гоголева Ирина Петровна- физкультурный инструктор

Проблемнай тема; "5-6 саастаах о5олорго сахалыы остуол оонньууларын хабылыгы, хаамысканы уерэтии".

Улэм-сыала:Обугэлэрбит о5ону эт хаан оттунэн сайыннарар уратыларын кордоруу, сахалыы хамсаныыны, оонньууну, кору – нары билиьиннэрии, сытыы сымса, чэгиэн чэбдик буоларга уорэтии.

Улэм соруга: О5олорго араас, ол иьигэр умнуллубут сахаллыы оонньуулар оноруутун  технологиятын кытта билсиьии.

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме.